Народная инициатива "Русская весна"

Особый Путь? Или общечеловеческие ценности?

Особый Путь? Или общечеловеческие ценности?
— … Да, они всё время с утра встают и говорят:
 «Что, наш сын Джон позавтракал?» — «Да хрен с ним,
 с Джоном и с завтраком, Россию бы ослабить!»Так, по-вашему, думает каждый англичанин? Не так.
Он думает про Джона и про завтрак. Наша идея, чтобы
 ничего не иметь общего с зарубежьем, ложная идея…
Всё это меня крайне удивляет,
делает мрачным. (Сергей Юрский)
 
 Споры западников со славянофилами являются давней традицией России. Как только государственный реформатор или общественность, призывающая к реформам, указывают на отставание от Запада и необходимость догнать убегающую вперед европейскую цивилизацию, тут же вступают на трибуну славянофилы или евразийцы и,  разрывая на себе косоворотку, кричат о губительности для России  европейского выбора. «Если кто-то сегодня собирается домой в Европу, то он к русским, в том числе к древним русичам, и к русским князьям, не имеет никакого отношения. Он просто говорливый выродок, который выучил русский язык и не по делу им пользуется» (писатель З. Прилепин. 13.08.2015).  
  
Ничего страшного в таком патриотизме нет. Конкретно, господин Прилепин таким образом демонстрирует свою нелюбовь к советским ценностям, его право. Почему то, не нравится ему лозунг «Пролетарии ВСЕХ стран, соединяйтесь!». Для него СССР - это продолжение Российской Империи. Хотя, империя тоже была вполне себе европейской. Говорили по-французски, одевались по-европейски, музыку слушали европейскую, архитектура тоже не индусская, не турецкая, а самая что не есть европейская. Откуда у славянофилов такой запал ненависти к европейскому, если в России нет и не было ничего не-европейского?

Если до 1991 года СССР был слишком левым для Европы, то сейчас, наоборот, Европа намного впереди России в вопросах левизны, социализма и защиты прав трудящихся. Поэтому, отвергать сегодняшнюю Европу равнозначно отвержению советских ценностей, ценностей Социнтерна, идеалов «Соединения Пролетариев Всех стран». Европейский социализм очень близок к идеалу "светлого будущего" советских людей. Во всяком случае, гораздо ближе, чем нынешний российский олигархизм. Большевики, совершившие Октябрьскую революцию, были членами РСДРП - социал-демократами. Именно социал-демократы правят в наше время всей скандинавией. Получается, что те русские, кто проповедует европейский путь - проводники и носители советского мировоззрения. Пропаганда отмежевания во чтобы то ни стало от Европы (в особенности истеричная, как у Прилепина) суть анти-советская позиция.
 
Россия всегда культурно и технологически стремилась на Запад и всегда была частью Европы. В процессе вечных догонялок Европы российские государственники, чтобы не терять лицо, примеряли иногда на себя славянофильскую бороду  и делало вид, что ко всем этим европейским успехам относятся свысока. Вроде как мы не за кем не гонимся, а просто путешествуем своим Особым Путем. Но это же всё демагогия, не более.
 
Сама тема SonderWeg изобретена немцами полтора века назад, и ныне актуальна только для Северной Кореи. Особый Путь – это когда тебя все вокруг не любят, окружают вражескими союзами. Так, к примеру, в 1914 году в антигерманский союз входили Россия, Сербия, Бельгия, Франция, Великобритания, Черногория,  Египет, Япония, Италия, США, Португалия, Панама, Греция, Куба, Хиджаз, Либерия, Сиам,  Румыния, Китай, Коста-Рика, Гаити, Никарагуа и ещё 8 государств – почти всё человечество. Когда весь мир против тебя – остается только объявить о своём Особом Пути. 

Эта героико-патриотическая концепция легла на почву старого спора российских элит, началом которому когда то послужил насильственный разрыв православной церкви с католической. Россию с 19-го века заклинило на идее её особого божественного предназначения «нести миру духовность», на идее «мистицизма власти». «Мы храним что то такое важное, что уходит корнями в века, в самые истоки» (Н. Стариков). 
 
Советский проект тоже был мессианским, но его мессианство было построено на вере во ВСЕМИРНОЕ человечество, на вере в величие Будущего, а не в мутные "истоки прошлого". Весь мир рассматривался большевиками как потенциально дружеское окружение, ведь во всех странах трудящиеся одинаково страдают от эксплуататоров. Сейчас же из Кремля и Останкино нам вещают, что Россия – полюс одиночества, борющийся со всем миром за признание в качестве альтернативного пупа Земли.

По мнению львиной доли россиян, Запад пытается выступать в роли строгой училки, которая хочет публично наказать своего непослушного и неугомонного ученика. 
«Европа опять обратится всеми своими силами и помыслами против России,
почитаемой ею своим естественным, прирожденным врагом».
        царский пропагандист Н.Я. Данилевский

Захват-17.jpg
              
"Чем мотивируется переход от идеи преследования к идее величия? Больной как бы задает себе вопрос: «За что меня преследуют?» Он рассуждает так. «Меня преследуют потому, что я так значителен, так велик, меня преследуют, как всегда преследуют гениев, великих людей, как преследовали фарисеи Иисуса Христа, как преследуют бездарные критики великого писателя. Значит, я и есть великий человек, Иисус, Наполеон, Достоевский». И в тот момент, когда эта идея заполняет сознание, бред преследования сменяется бредом величия. Ничего, что за это надо расплатиться полной утратой хоть каких-то проблесков представлений о реальном мире. Не жалко такого мира, раз он так враждебен и так ничтожен по сравнению с нами.

Совершенно случайное событие затормозило
развитие России
В 12-м, 13-м веках Новгородская Республика была передовой европейской страной, полностью вовлеченной во все экономические и культурные процессы Старого Света. История разрыва отношений России и Европы такова. После захвата Константинополя турками-османами папа римский Павел II активно содействовал браку Зои Палеолог, племянницы последнего византийского императора, с великим князем Московским Иваном III. Папа надеялся не только получить тем самым сильного союзника против Оттоманской империи, но и подготовить почву для перехода русской православной церкви под эгиду Ватикана.

Брак состоялся 12 ноября 1472 г., но не оправдал расчётов папского престола. Иван III, приняв по собственному почину титул царя (т.е. «цезаря»), провозгласил себя наследником византийских императоров, равным императору Священной Римской Империи. Это совершенно случайное событие затормозило развитие России в ногу с остальной Европой.

Идеологической основой российского государства стал тезис, сформулированный монахом Елизарьевского монастыря Филофеем, провозгласившим Москву оплотом истинного христианства — «ТРЕТЬИМ РИМОМ» — («Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать»).
«В московских верхах постепенно зрело понимание того, что, будучи изолированным от западного образования, науки, техники, специалистов, страна обречена на положение полуазиатских провинциальных задворков».
 (Ю. Рубинский.  http://magazines.russ.ru/vestnik/2009/26/ru3.html).

Именно это подготовило почву для беспрецедентных по решительности, а порой и по варварской жестокости, реформ Петра Великого, прорубивших России «окно в Европу».

Заметим, что движение в сторону Европы всегда и всеми отмечалось в России как положительное для страны. Тем не менее, Петровская «революция сверху» была сопряжена с огромными издержками — не только людскими и материальными, но также духовными. Между европеизированным  тонким слоем служилого дворянства, бюрократии, нарождавшейся городской буржуазии и интеллигенции, с одной стороны, и народными массами, прежде всего закрепощённым, тёмным, неграмотным крестьянством, с другой — возник глубокий разрыв не только в культуре, образе жизни, быте и нравах, но даже в языке. По существу, в послепетровской России сложились две разные, во многом даже противоположные системы ценностей. Такого разрыва в Западной Европе не бывало нигде.
.
П.Я. Чаадаев в середине 19-го века писал: «Уже триста лет Россия стремится слиться с Западной Европой, заимствует оттуда все наиболее серьёзные свои идеи, наиболее плодотворные свои познания. Величайший из наших царей полтораста лет назад отрёкся от старой России… С тех пор мы принадлежим Европе и Западу».

Золотой век российской культуры наглядно продемонстрировал полную взаимосвязь её с европейской культурой. Наша классическая литература, музыка, архитектура - всё это часть великой европейской культуры, имеет с ней общие традиции. При этом, российская культура не только воспринимала влияние, но сама активнейше влияла на европейскую. "Если английский роман имеет какие то манеры и изящество, то этим он обязан Тургеневу" - писал Джон Голсуорси.
★★★
После двух мировых войн 20-го века принудительная стабильность биполярного мира, покоящаяся на советско-американском ядерном «равновесии страха», вынудила европейские страны волей-неволей расстаться с притязаниями на цивилизационное лидерство. В начале холодной войны могло показаться, что удел стран Западной Европы — растворение в евроатлантическом пространстве под эгидой США, а Восточной и Центральной Европы  — в «социалистическом лагере» под эгидой СССР.

Однако такое представление оказалось ошибочным. Естественной реакцией на упадок роли Европы как одного из важнейших центров мироустройства стало движение за её объединение.
Статья 2 Договора о Евросоюзе. Ценности Союза.
Ценностями, на которых основан Союз, являются:
  •  уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам.
  • Эти ценности являются общими для совокупности государств-членов, в рамках общества, характеризующегося  плюрализмом, недискриминацией, толерантностью, справедливостью, солидарностью и равенством между женщинами и мужчинами.

Казалось бы,  абсолютно приемлемые ценности. Кроме одной – толерантности. Здесь и происходит новый водораздел. Российские эксперты наблюдают по крайней мере несколько вызывающих резкое общественное неприятие на постсоветском пространстве, но активно внедряемых в зарубежной Европе практик, вытекающих из современной системы европейских ценностей, а именно:
  • размывание традиционной семьи (в частности, ювенальная юстиция, однополый брак и др.);
  • терпимость к пропаганде гомосексуализма;
  • легализация так называемых «лёгких наркотиков».
Сегодня нам навязывают так называемые «европейские ценности», но для меня и многих из вас это не ценности, это больше похоже на извращения. Основы ювенальной юстиции… и ещё многое другое является недопустимым. (доктор философских наук, профессор Владимир Кизима. Демонстрация «третьей силы»? — Черкасский информационно-деловой портал, 30 сентября 2013 года)
Глава Комитета Госдумы России по международным делам, кандидат исторических наук, телеаналитик Алексей Пушков рассказывает:
Я специально обсуждал с коллегами в ПАСЕ — являются ли однополые браки уже европейской ценностью или ещё нет. Нам сказали, что ещё не ценность, но судя по тому, как дела продвигаются, то это может превратиться в ценность.  ( Пушков: Европа попытается навязать России однополые браки. — «Газета.ру», 18 апреля 2013 года.

Ситуация за сто лет развернулась на 180 градусов. Когда то, зарождающаяся в 1918 году Советская Россия была, пожалуй, самым толерантным государством в мире. Свобода брака и развода, свобода сожительства были беспрецедентными. Советская Россия некоторое время имела репутацию пристанища абсолютной личной свободы. В то время когда в Европе и речи не могло быть о правах для негров и каком то к ним уважении, в США чернокожих считали говорящими обезьянами, Советская Россия была оплотом расовой толерантности. Это наш Самуил Маршак, обличая американскую не-толерантность,  написал про  Мистера Твистера:
Там, где сдают Номера Чернокожим,
Мы на мгновенье Остаться Не можем
….
Очень гордится он белою кожей
Вот и ночует на стуле в прихожей.
 
Во времена Советского Союза глубокий антагонизм с Европой был вызван  неразрешимым идеологическим противоречием и осознанием своего почётного места в мире: мы – первое на Земле государство рабочих и крестьян, они – проклятые буржуины; "на буржуев смотрим свысока".

В наше же время Россией управляют такие же как и в Европе «проклятые буржуины», а стало быть, никакого глубокого антагонизма нет. Есть лишь неприятие некоторых мелких по сути противоречий. Мы, россияне, называем эти противоречия «гейропейской антидуховностью» в противовес нашей Духовности.
Итак, нужно ли нам идти на сближение с Европой по вопросам прав геев? Полагаем, что не обязательно. В России дискриминация гомосексуалистов не допускается по Конституции.  В половине европейских стран однополые союзы либо не признаются, либо вообще запрещены конституциями. На целостность европейской цивилизации это никак не влияет.

Гомосексуальность – это вовсе не исконно европейская ценность. До 1977 года она была уголовно наказуема в таких демократически-передовых странах как Великобритания и Норвегия. До 1980 года во всех странах Европы гомосексуализм считался психическим заболеванием. До сих пор считается таковым в Турции. 
Мы понимаем, что проблема европейской гипертолерантности надумана. Гипертолерантны в Европе 5-6 стран. Ценности Европы как цивилизации одной толерантностью далеко не ограничиваются. Тогда в чем причина истерики Прилепина и иже с ним славянофилов, почему они называют западников "выродками"? Ну мы то с вами понимаем. Просто все, кто показывают России европейский ориентир, тем самым показывают и реальное место России по отношению к этому ориентиру. Что ж вы, выродки, позорите великую империю, да где ж видано, равняться нам на какую то Европу. Европа подождёт пока русский царь удит рыбу, позабыли? Это спесь. 

Очевидно, что никаких противоречий между российским народом и европейскими не существует.  Идеологема противостояния надумана и является очередным отвлекающим маневром. "А суть, выходит, такова, что о буржуях он хлопочет" (Демьян Бедный. Чёрт). Противостоять нечему и не чем.  Надо дружить, надо выгодно торговать, надо обмениваться: студентами, спортсменами, инвестициями, технологиями, мнениями, идеями и т.д.  Никакой угрозы дружба с Европой нам не несет.
 
Западные политики действительно затрудняются вести дела с кремлевскими клептократами, мыслящими категориями 19-го века. Поменять кремлевских клептократов на современную прогрессивную народную советскую власть трудно, но возможно. «Советы» - это всего лишь высшая форма истинно народной демократии, власти без влияния на неё богатых. «Советы – высшая форма народоправства… они должны объективно стать формой власти трудящихся во всем мире» (В. И. Ленин. Речь на митинге в Пресненском районе 26.08.1918). Всё говорит о том, что после восстановления народной власти в России на новых современных принципах, Россия неизбежно станет одним из идейных центров европейской цивилизации. Европейская элита сейчас очень левая.

Необходимо снова вернуться к экспансии нашего идейного и ценностного влияния на Европу, кратно поднять авторитет России. При этом, следует помнить об одной проблеме, по которой мы не можем себе позволить совершать ошибки Европы. Вопрос иммиграции не может быть положительно решен в России в ближайшие десятилетия. Иммиграция из более бедных стран должна быть строжайше ограничена, как минимум до того времени, когда наша бурно развивающаяся экономика не начнёт испытывать недостаток в рабочей силе. 
 
 
 
>>   ПЕРЕЙТИ К ПРОГРАММЕ                                  >>   СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ДВИЖЕНИЯ        

Эдуард Бердцев
Комментарии (0)
Добавить комментарий