Народная инициатива "Русская весна"

Наш Проект Государственного Устройства

Наш Проект Государственного Устройства
Теперь народ будет объявлять свою волю. Мудрый Верховный Совет руководить, а компетентное послушное Правительство исполнять.Предлагая поменять систему управления Россией, мы не требуем чего то сложного или невозможного. Мы не предлагаем революционных изменений. По сути мы предлагаем всего лишь улучшить то, что уже существует.  Улучшить многократно. Реформа подразумевает качественное улучшение государства, сокращение числа чиновников и депутатов.
ВСЯ ВЛАСТЬ – СОВЕТАМ!
 
Народ России, обладающий исключительным суверенитетом на своей территории, должен реализовывать свою волю через СВОИХ депутатов из простого народа (см. п. 1.1 Программы).
 
Для реализации пожеланий народа – хозяина и властителя страны, Народные Советы организуют свои исполнительные комитеты (администрации, праительства), находящиеся в реальном подчинении у народа. Никакой отдельной своей власти у исполкомов не будет.
АДМИНИСТРАЦИИ, ГУБЕРНАТОРЫ, МИНИСТРЫ - это сфера услуг!


Свои постановления исполкомы могут распространять только на самих себя, на свои подразделения, на чиновников, но НЕ НА НАРОД. Постановления, влияющие непосредственно на права граждан, должны утверждаться Народным Вече (бывшая Госдума).

На федеральном уровне «исполкомом» является Правительство. 
 
Зарплаты отраслевых министров должны исчисляться пропорционально выполненности поставленных им задач. В идеале, пропорционально росту отрасли. Если отрасль не растёт при министре – министр получает шиш с маслом и уступает место следующему.


 

ОРГАНЫ ВЛАСТИ Федерального Уровня
  1. Высшим органом власти объявляется Парламент (варианты  названия: Суверенный Собор РФ, Народная Дума РФ).
Парламент состоит из двух палат:
Верховный Совет (бывший СовФед)
Народное Вече (бывшая Госдума)
          деление палат на "верхняя" и "нижняя" не применяется, палаты равны
  1. Президент РФ – гарант исполнения Конституции, член Верховного Совета.
 

 

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, формирует Правительство РФ – высший исполнительный орган.  Верховный Совет РФ исполняет все функции, возложенные статьями 83, 85, 86, 88, 89, 90 ныне действующей Конституцией на Президента РФ, награждает госнаградами и высшими воинскими званиями.  
 
Верховный Совет ставит задачи министрам в конкретных показателях. От исполнения этих показателей в процентном соотношении будут зависеть зарплаты министров.
 
Верховный Совет РФ состоит из особых депутатов, избираемых по принципу «Сборная России по управлению государством». В Верховный Совет необходимо отобрать 300 "мудрецов" (цифра условная и подлежит обсуждению), т.е. граждан России обладающих наивысшими интеллектуальными показателями в совокупности с протестированными личностными характеристиками, подразумевающими отсутствие склонности к коррупции, фанаберии и излишнему обогащению. По результату отбора должно быть очевидно, что умнее, честнее и мудрее этих избранных людей в России просто нет. Как в спорте: в сборной должны быть самые лучшие на сегодняший день. Иначе это не Сборная.

Личностные характеристики должны предполагать нацеленность на общественно-полезные достижения, конструктивную созидательную увлеченность, склонность к филантропии и эмпатии (совесть), нацеленность на решение национальных задач и достижение целей величия российского народа, нации и т.д.  Конкретная система и шкала оценки качеств подлежит уточнению по результатам всенародного обсуждения.
Целесообразно создание и пополнение каждые два года кандидатского резерва Верховного Совета РФ. Все лучшие люди должны быть "на карандаше".  

Верховный Совет принимает от Народного Вече изъявления воли народа, обрабатывает их, вырабатывает стратегии, издаёт законопроекты и передаёт их на обсуждение и голосование Народному Вече (бывшей Госдуме). По вопросам, связанным непосредственно с повседневной жизнью людей, Депутаты Народного Вече вправе приступать к голосованию только после обсуждения со своими избирателями на местах.
Примерный способ формирования Верховного Совета:
  • 100 человек на основе открытого многоэтапного телевизионного конкурса интеллектуалов, гениев, мыслителей, включая задания по социо-менеджменту, анти-кризисному управлению, на аналитическое и стратегическое мышление, на кругозор и эрудицию и т.п.; кандидатами могут быть как специалисты по государственному управлению, так и просто талантливые самовыдвиженцы, прошедшие первичный отбор. Что то вроде  «Лидеров России», но чтобы открыто по телевидению и с народным голосованием. И чтоб никаких потомственных начальников.
  • 100 депутатов от политических партий в пропорциях, определенных всенародным интернет-голосованием избирателей;
  • По 15 депутатов предложенных сообществами:  а) Правозащитников; б) Философов и социологов; в) Предпринимателей; г) социальных волонтеров.
  • По 10 депутатов предложенных научными структурами: Российская Академия Наук, Высшая школа экономики и Топ-5 ВУЗов страны.

Возможно: В Верховный Совет целесообразно включить без права голоса, но с правом участия в обсуждениях (кроме вопросов обороны и других специфических) по одному-два видных общественных деятеля с опытом парламентаризма или местного самоуправления из наиболее прогрессивно развитых стран, не рассматриваемых россиянами в качестве геополитических противников: Исландии (7-е место в мире по уровню эффективности государства), Финляндии (1-е место в мире), Ирландии (8-е место), Южной Кореи, Сингапура и т.п. От обмена опытом вреда не бывает.
 
Все депутаты Верховного Совета РФ являются высшими должностными лицами страны, по статусу равными Президенту. Все депутаты Верховного Совета РФ, включая Президента, получают одинаковую фиксированную зарплату в размере 8 средних зарплат по стране. По окончании каждого года, всенародным интернет-голосованием, особо отличившимся своей безупречной репутацией депутатам Верховного Совета РФ может назначаться к получению премиальный бонус до 3 миллионов рублей. 
 
 

НАРОДНОЕ ВЕЧЕ РФ. Народное Вече – бывшая Госдума, палата Парламента, состоящая из народных депутатов, работающих на местах без выезда в Москву.
Народные депутаты избираются по небольшим участкам, таким образом, чтобы жители избирательного участка имели возможность быть лично знакомыми с депутатом, могли считать себя его соседями. Предлагаем избирать одного депутата на 5000 жителей (это примерно 10 многоквартирных домов или один крупный посёлок).  Плюс одного помощника на случай болезни, отпуска, командировки и т.п.
На всю страну получится 30 тысяч депутатов (сейчас в стране 580 тысяч депутатов). Однако, собирать их в одном месте нет никакой необходимости. Депутаты должны оставаться всегда рядом со своими избирателями. Все голосования по законопроектам происходят посредством закрытой депутатской электронной системы голосования с использованием технологий «блокчейн». 
На постоянной основе народные депутаты занимаются местными вопросами, муниципальным бюджетом, формируют местные администрации, руководят ими и контролируют их деятельность.
Нет Закона Не Запрошенного Народом! По мере необходимости, народные депутаты направляют законотворческие инициативы в Верховный Совет. Верховный Совет со своими комитетами и аппаратом обрабатывает эти инициативы и издаёт законопроекты или обоснованно отклоняет инициативы. Если законопроект издан, то все депутаты страны голосуют за него через свою зашифрованную систему. 
Верховный Совет РФ вправе дважды в год созывать Делегатов Народного Вече на совместные сессии для очного обсуждения особо значимых вопросов, зачитывания докладов и заслушивания мнений. Для посещения совместных сессий двух палат парламента, депутаты Народного Вече должны выделять из своего состава одного делегата на 60 депутатов. Чтобы, значит, всем тридцати тысячам в одном месте не толпиться. Это можно делать простым жребием, т.к. никаких преимуществ делегаты по сравнению с теми депутатами, кто остался на местах, не приобретают, кроме возмещения командировочных (голосовать в любом случае будут все 30 тысяч депутатов). Таким образом, в совместных сессиях палат Парламента будут участвовать 300 депутатов Верховного Совета РФ и 500 депутатов Народного Вече. Пообсуждали, поголосовали – разъехались.  Опять работают на местах.
Похожая система была в СССР. Только депутаты собирались на съезды раз в пять лет. Сейчас проще – есть возможность голосовать онлайн.
Все законы в России будут приниматься только Народным Вече. Годовой Бюджет  утверждается только Народным Вече.  Вопросы финансирования нацпроектов решаются только Народным Вече. Депутаты Народного Вече наряду с депутатами Верховного Совета обладают правом законодательной инициативы. 
Депутат Народного Вече избирается ПО ИМПЕРАТИВНОМУ МАНДАТУ бессрочно и может быть заменен в любой момент  на другого избирателями своего участка посредством интернет-голосования своих избирателей. Зарплату депутату определяют избиратели интернет-голосованием в пределах от 25 до 100 тысяч рублей (индексация соразмерно росту ВВП).
 
*****************************


ПРЕЗИДЕНТ РФ представляет Россию на международных встречах и переговорах, предлагает Верховному Совету на утверждение кандидатуру Министра иностранных дел, председательствует на заседаниях Верховного Совета РФ, имеет право  председательствовать на заседаниях Правительства РФ (главного исполкома страны), присваивает почетные звания РФ, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ, занимается послами иностранных держав. Формирует Совет Безопасности и председательствует на его заседаниях.
Президент РФ избирается сроком на 3 - 4 года. Президент может быть переизбран на следующий срок (сколько угодно раз) только при одновременном соблюдении за предыдущий срок президентства трех условий:
а) средний рост реальных доходов населения был не ниже 5% в год;
б) Россия не опускалась ниже 20 места в глобальном рейтинге восприятия коррупции (сейчас 135-е);
в) Россия не опускалась ниже 20 места в глобальном рейтинге качества жизни (сейчас 59-е);
 

Президент РФ в любое время может быть отстранен от должности 80-ю % голосов всех депутатов Народного Вече.
 

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА Российской Федерации состоит из судов:
  • Суды Народного Контроля
  • Гражданского  судопроизводства
  • Арбитражной юрисдикции
  • Уголовного судопроизводства
  • Конституционного судопроизводства
Суды как и прежде подразделяются по инстанциям и территориальным уровням на: Мировые суды, Районные Суды, Областные  / Краевые Суды и т.д.. Несмотря на разделение по инстанциям, суды НЕ НАХОДЯТСЯ В ВЕРТИКАЛЬНОМ СОПОДЧИНЕНИИ,  судьи нижестоящих судов не подчиняются судьям вышестоящих. 
ВСЕ СУДЫ Судебной Системы РФ являются органами власти. Суды и судьи подчиняются в своей деятельности только Закону.  Вопросы перемещения судей решают квалификационные коллегии, состоящие из опытных судей с безупречной репутацией.  Репутация судей определяется народным голосованием.

Должности Председателей судов упраздняются. Судьи – полностью самостоятельные единицы, подконтрольные только народу. Хозяйственные, организационные функции и управление аппаратом в каждом отдельном здании суда осуществляет администратор, к судьям и их судебным делам отношения не имеющий.
 

Зарплаты мировым судьям и судьям районного/городского уровня назначаются народом посредством интернет-голосования.

О судах
подробнее в разделе Программы Судебной Реформы "Справедливый Суд"


РЕГИОНЫ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ субъектов Федерации.  Способ формирования подлежит обсуждению, но скорее всего, согласно принципу федерализма, следует оставить каждому региону право самим определять, в каком порядке и сколько региональных депутатов избирать. Обычно в Законодательные собрания областей и краёв избирают от 100 до 200 депутатов. По аналогии с федеральным уровнем, депутаты  Заксобраний регионов формируют свои облисполкомы, ставят им задачи и контролируют их исполнение. Руководитель облисполкома может принимать на работу отдельных должностных лиц, но их перемещением и смещением не вправе заниматься во избежание коррупции. Кадровые вопросы чиновников, вопросы их наказания и премирования, зарплат, решают только депутаты на основании требований народа, избирателей.

Главным лицом региона является Народный Губернатор - председатель Заксобрания, депутат. Председательствует на заседаниях Заксобрания, ставит задачи исполнительному комитету, руководит аппаратом Заксобрания. 

МВД. 
89% россиян считают МВД оплотом коррупции в России (исследование Global Corruption Barometer 2013). Именно влиятельные офицеры и руководители МВД так или иначе замешаны в подавляющем большинстве схем коррупционного давления на бизнес, захвата бизнеса и пр., именно МВД прикрывает чиновников-коррупционеров, организуя преследования в отношении  их разоблачителей. «Абсолютное большинство предпринимателей, на которых были заведены дела, потеряли бизнес. Получается, их попрессовали, обобрали и отпустили.» (В. Путин. 03.12.2015. Ежегодное послание Парламенту).

Чтобы впредь исключить коррупционный потенциал силовой вертикали МВД, мы примем в отношении министерства следующие меры:
  • Отменить подчиненность Глав региональных УВД федеральному центру. Федеральное министерство сократить в 20 раз. 
  • Оставить министерству только методологические, статистические, исследовательские, координационные полномочия.  Региональные УВД не должны находиться в подчинении федеральному центру. Милиция должна быть народная, а не государственная.  Сильная вертикальная подчиненность никак не влияет на качество услуг правоохранения, но является препятствием для народного контроля, для контроля со стороны местных депутатов и народных активистов, общественности, журналистов. Федеральное Министерство не должно обладать влиянием  в масштабах страны, не должно иметь возможности «сращиваться» с другими силовиками на «уровне Москвы».  МВД – на стражу интересов народа, а не государства! 
  • Глав региональных УВД должны назначать либо местные депутаты либо непосредственно народ (в зависимости от Устава региона). На должность Глав УВД регионов не должны избираться профессиональные полицейские или профессиональные силовики.
  • Главой УВД должен быть активный местный общественный деятель, которому доверяет народ, человек, который будет ставить перед милицией задачи от имени народа, а не от имени центра. Цель этого в том, чтобы развернуть милицию к гражданам, поставить их на службу народу.  Милиция – это народная охрана; чтобы ставить задачи охране, не обязательно самому быть охранником.
  • Мы хотели бы вернуть название «милиция». Но это как народ решит.

ФСБ.
 Соблюдение принципа конспирации деятельности ФСБ (ст. 5 № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности") налагает особую ответственность на сотрудников службы в том смысле, что народ и депутаты не могут напрямую контролировать их деятельность. Поэтому, с целью восстановления доверия и уважения к деятельности службы, недопущения превращения её в самостоятельную силу, недопущение её отрыва от народа, исключения любой угрозы от деятельности службы в отношении народа как суверена, необходимо закрепить в законодательстве дополнительные принципы:
       а)  служба в рядах ФСБ должна быть только по идейным соображениям, исключительно во благо народа. Недопустимо использовать службу для обогащения, личного тщеславия. Идейность, скромность, народность и бессеребреничество сотрудников ФСБ любых уровней должны быть нарочито показательными. Целесообразно запретить сотрудникам ФСБ любых уровней, включая руководителей федерального уровня, использовать для передвижения автомобили представительского класса (дороже 1 миллиона рублей), иметь льготы при получении пенсий и иных довольствий. Только принудительная близость к народу поможет сотрудникам службы национальной безопасности проникнуться идеалами живого служения народу и исключит опасность отдаления от него.
       б)  сотрудники ФСБ не вправе преследовать граждан России, не являющихся должностными лицами или влиятельными  бизнесменами, иначе как по обоснованному подозрению в терроризме или подготовке конкретных актов террора. Преследованиями за призывы к экстремальной активности должно заниматься МВД - более открытая для общественного контроля служба.
       в)   в законе о ФСБ должно быть четко прописано, что служба занимается не "Государственной" безопасностью, а "Национальной" безопасностью.  Какая ещё государственная безопасность? У нас государей нет и не будет больше! Безопасностью должностных лиц государства занимается ФСО 
(п. 3.7 Программы).  
 


Не слишком ли запутанной получилась система управления?
 

  • Мы заменили нынешний Совет Федераций с невнятной декоративной функцией, состоящий  из сенаторов – приспособленцев, на Сборную России - Верховный Совет, состоящий из талантливых, всесторонне развитых, этически проверенных людей. Просто худшее заменили лучшим. Верховный Совет будет открыто делать то, чем раньше закрыто занималась администрация Президента. Никакого усложнения, скорее даже упрощение. Сборная России вместо сборища приспособленцев.
  • Мы заменили Госдуму, состоящую из артистов, художественных гимнасток, детей знаменитостей и начальников, на Народное Вече, состоящее из самого настоящего народа. Теперь народ будет объявлять свою волю. Мудрый Верховный Совет руководить, а компетентное послушное Правительство исполнять. Ведь на деле Госдума ничего не решала и была лишним звеном, позорным бельмом. Мы заменили худшее лучшим.
  • Сейчас в России 580 тысяч депутатов всех уровней. Наша Программа предлагает оставить 30 тысяч депутатов плюс 30 тысяч помощников-заместителей. Мы предлагаем упростить и усовершенствовать систему. Расходы на содержание депутатов сократятся в ТРИДЦАТЬ РАЗ! А их эффективность вырастет в миллион раз.
  • Нынешнее Правительство формируется руководящей партией ЕР, а по сути одним человеком - Путиным. Если Путин останется в Верховном Совете (участвуя в конкурсном отборе на общих основаниях), то он также сможет участвовать в формировании Правительства. Но плюсом к нему добавятся «300 мудрецов». Одна голова хорошо – а триста в триста раз лучше!


 Вышеизложенная концепция Новой Советской России закрепляет гармоничное единство:
  • свободного гражданина 
  • ответственного гражданского общества, т.е. такого, которое не ворчит в сторонке, а ответственно и активно занимается законотворчеством, контролем за бюджетными расходами, антикоррупционными разоблачениями ,в т.ч. получая за это поощрения из бюджета;
  • дееспособного государства, т.е. такого, чья деятельность полностью поддерживается народом, направлена на ощутимый в максимально близкой перспективе реальный результат, государства, быстро реагирующего на народный запрос, очищенного от лишних мешающих элементов, надстроек, тормозящих сил, корпоративных интересов.
"Именно в гармоничном единстве свободного гражданина, ответственного гражданского общества и дееспособного демократического государства вижу прочную основу развития России" (В. Путин. 12.05.2018)

Не оставайтесь в стороне. Присоединяйтесь. Чем можете, помогайте продвижению нашей программы. 



ЕСЛИ СОГЛАСНЫ С ПРЕДЛОЖЕННЫМИ РЕФОРМАМИ, НАЖИМАЙТЕ НА ССЫЛКИ НИЖЕ:

    >>   СОГЛАСЕН                                               >>   ПЕРЕЙТИ К ПРОГРАММЕ
Комментарии (0)
Добавить комментарий