Народная инициатива "Русская весна"

Программа СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ (Наш проект)

Судья, который, не убояся ни мщения,
ни угроз сильного, отдал справедливость
беспомощному, в моих глазах герой.
 Д.И. Фонвизин, статский советник


1. Мировые и народные судьи избираются непосредственно населением из числа кандидатов-самовыдвиженцев или кандидатов, предложенных народом путём интернет-голосования в Электронной Системе Голосования "Народный Контроль", с юридическим образованием, ранее не работавших в правоохранительных органах, прошедших профессиональное, интеллектуальное и психологическое тестирование, в т.ч. с изучением невербальных сигналов тела,  а также проверку на полиграфе. Цель тестирования: отсеять недостойных кандидатов  по признакам недостаточного интеллекта и кругозора, склонности к коррупции и обогащению, тщеславия, высокомерия и мизантропии, наличия психологических проблем.
 
2. Судья наделяется должностью сроком на 3 года. Каждые три года народ обсуждает его деятельность и решает интернет - голосованием в ЭСГ "Народный Контроль" продлевать ли полномочия. Зарплата каждого мирового и районного судьи также устанавливаются исключительно избирателями в результате народного обсуждения; в пределах 2 – 8 средних зарплат по стране. Зарплата судей областных судов и Верховных судей кассационных коллегий устанавливается Верховным советом с учетом научных степеней и стажа. Выслуга лет для судей отменяется. Возраст выхода на пенсию – общий.

Судьи должны постоянно осознавать свою подконтрольность избирателям, должны вести образ жизни максимально открытый, высокоморальный. Встречи судей с народом, избирателями, должны быть регулярными. Помещения судов должны сменить свою атмосферу на более радушную, комфортную, иметь ресепшн для посетителей.
 
3. Судьями областных судов могут быть только судьи, проработавшие не менее восьми лет в мировых и районных судах, имеющие в ЭСГ высокие показатели народного доверия.
 
4. Функции Кассационной инстанции выполняют судьи специальных Кассационных Коллегий, создаваемых не по территориальному принципу, возможно по жребию. Это поможет уменьшить фактор личной дружбы судей друг с другом и коррупционной поруки.

Судьи кассационных коллегий выдвигаются научным юридическим сообществом из числа  выдающихся юристов, имеющих высокие ученые степени, высокоцитируемые публикации, публикации, имеющие высокую научную ценность, прошедших психологическое тестировании, аналогичное тестированию мировых и народных судей. Судьи кассационных коллегий (Верховные судьи) рассматривают кассационные жалобы, вынося по делам Доктринальные заключения, подписываемые тремя авторитетными  Верховными судьями, назначаемыми по жребию, либо обычные решения со ссылкой на ранее вынесенные Доктринальные заключения по аналогичным делам. Для подписания заключений судьям необязательно собираться в заседание. Суждения, изложенные Верховными судьями в Доктринальных заключениях, впоследствии имеют силу прецедента. Прецедентная сила судебного акта увеличивает ответственность при его вынесении. 
 
5. Открытость судопроизводства обеспечивается свободой видеофиксации. Не гражданин должен просить судью разрешить видеофиксацию, а судья должен просить запретить на процессе видеофиксацию по очень мотивированным причинам в защиту третьих лиц или гостайны.
 
6. Система Судов Народного Контроля учреждается параллельно системе федеральных судов. В Судах Народного Контроля судопроизводство ведется коллегией из 5 или 7 граждан, избранных на полгода. Кандидаты в Народные заседатели  проходят серьезное психологическое тестирование  и краткий курс права, должны обладать достаточным жизненным опытом, воспитывать детей, жить на трудовые доходы, включая доходы в разумных пределах от предпринимательской, творческой деятельности. Государство создает условия для материального стимулирования деятельности Народных заседателей на уровне от 2-х до 3-х средних зарплат по стране.
Для удобства, судебные заседания в Судах Народного Контроля могут проводиться в выходные дни или в вечернее время. Списки кандидатов в Народные заседатели составляются заранее с использованием ЭСН.
 
7. Суды Народного Контроля должны рассматривать дела по жалобам граждан на действия чиновников, правоохранительных органов, дела по искам граждан о взыскании льгот, получении квартир и т.п., дела по трудовым спорам. Очевидно, что правосудие по таким делам должны вершить простые трудящиеся, не вовлеченные в систему судейского сообщества. 
 
8.  Иски о защите чести и достоинства, о компенсации морального вреда рассматриваются только Судами  Народного Контроля . Суды общей юрисдикции при рассмотрении дел, входящих в их компетенцию, обязаны выделять в особое производство ту часть иска, где истец запрашивает компенсацию морального вреда. Законодательство должно рекомендовать Народным заседателям при назначении размеров компенсации морального вреда использовать усредненную европейскую практику.
 
9. Граждане, зачисленные в списки кандидатов в Народные заседатели (но ещё не заседающие), обязаны являться также по призыву для участия в Жюри Присяжных заседателей по уголовным делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Рассмотрение уголовных дел с участием Жюри Присяжных целесообразно назначать на вечернее время или в выходные дни.  В современной порочной системе граждане не заинтересованы участвовать в жюри и поэтому уклоняются от этой обязанности.

10. Должность Председателя суда упраздняется. Судьи в составах любых судов независимы ни от кого, кроме народа. Руководить аппаратами судов и хозяйственной частью должны администраторы судов без юридического образования. Администраторы судов к работе судей отношения не имеют.  В современной порочной системе именно председатели судов являются проводниками административного давления на судей и навязывания им установок "сверху".

 
Комментарии (0)
Добавить комментарий