Сообщество Избирателей "За Императивный Социализм"

Раздел 1. Императивная Система Управления Государством

Основной Принцип Программы:
ВСЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА РАБОТАЮТ ПО ИМПЕРАТИВНОМУ МАНДАТУ. НАРОД - ЗАКАЗЧИК УСЛУГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

1.1   Суверенитет в России принадлежит только народу. Так было с 1917-го и так должно быть по действующей Контитуции. 
Вмешательство в процедуру выборов депутатов и судей, препятствование анти-коррупционным расследованиям, вмешательство в деятельность Советов - признаются "посягательством на суверенитет России".

Все депутаты всех уровней избираются по императивному мандату. То есть, они могут быть отозваны с должности избирателями в любой момент. Императивный мандат также подразумевает, что депутат ограничен в своем личном волеизъявлении: голосуя, он опирается не на своё мнение, а на мнение своих избирателей, исполняя функцию посредника, максимально посвященного в проблемы и пожелания избирателей.

Форма правления - Советская Республика. Название - Россия или РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика). Советы (поселковые, городские, районные для городов-миллионников, региональные, Верховный Совет) есть представительные органы, избираемые по принципу императивного мандата.

Власть в России принадлежит всему народу в лице представителей-депутатов (Советы всех уровней и нижняя палата парламента) и в лице представителей интеллектуальной элиты - сенаторов Государственного Совета (верхней палаты).

Государственный  Совет становится верхней палатой Федерального Собрания вместо СовФеда. Президентская власть не ослабляется, просто президент становится членом Госсовета (избирается из состава Госсовета). Таким образом,
на уровне Федерации Советская власть - это одновременно и президентская, и парламентская. 


1.2. Депутатом в России не может быть избран человек, который живет или жил богаче своих избирателей. Зарплату депутату назначают избиратели. Личная и естественная вовлеченность депутата в народную среду - необходимое условие для принятие должности народного представителя.

Депутатская должность не может предлагаться за спортивные, творческие, воинские и иные заслуги, это – не награда; депутат всего лишь представитель своих земляков-избирателей, временно избранный посредник.
Сегодня депутатами - представителями народа являются люди, не понимающие проблем простого народа, оторванные от жизни миллионеры и бывшие начальники.  Улучшение жизни они не воспринимают как свою задачу, т.к. их жизнь не нуждается в улучшении. 

Согласно нашей программе, депутатами могут быть избраны только те, кто живёт жизнью среднего обычного гражданина. И только те, кто хотя бы два последних года постоянно проживает на территории своего избирательного участка. Депутаты должны находиться в постоянном доступе своих избирателей, регулярно с ними встречаться. Переезд с территории участка на другое ПМЖ влечет сложение депутатских полномочий.                                
Депутат не должен переезжать в Москву, он должен оставаться «в народе», голосование происходит онлайн. Современный уровень развития информационных технологий позволяет гарантировать абсолютную защиту голоса депутата от подмены или фальсификации. «Сидение» в Москве только развращает депутата и отдаляет его от народа. Для очных обсуждений особо важных тем достаточно собираться в Москве в общей сложности 50 дней в году (три сессии по две недели).

Зарплату депутату назначает народ интернет-голосованием в Системе Электронного Голосования "Народный Контроль" в пределах от 25 до 100 тысяч рублей (от 1-й до 4-х средних зарплат по стране).  Депутат избирается по Императивному мандату, т.е. может быть отозван избирателями в любой момент.


1.3.  НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН К ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕ. 
 Вам бы хотелось, чтобы ваша личная петиция, жалоба на чиновника и т.п. была обязательно прочитана высшей инстанцией власти, например, президентом, и по ней было принято открытое и обоснованное решение?  Такая возможность существует. Дело в том, что любой судья является высшей инстанцией в России. Даже по действующей Конституции вступившее в силу решение суда не может изменить никто: ни президент, ни губернатор, ни глава ФСБ, ни генсек ООН.  Судья - высшее лицо в государстве по всем вопросам, касающимся непосредственно граждан. 

Надо лишь устроить судебную власть таким образом, чтобы переориентировать её на новое начальство - народ. Судье должно стать невыгодно угождать какой либо другой власти, кроме своих избирателей. Как это сделать? 
  • Судьи мировой и районной инстанций избираются только народом. судьи более высоких инстанций избираются судьями мировой и районной инстанций.
  • Вопросы повышения судей в должности и прекращения их полномочий (снятия с должности) решают только избиратели. 
  • Зарплату судьям мировой и районной инстанций назначают только непосредственно избиратели (нажатием кнопки на смартфоне). Зарплаты судей более высоких инстанций зависят от стажа, а значит, тоже зависят от избирателей или народных Советов.
  • Каждый судья независим. Должность председателей судов должна быть упразднена. Делами аппаратов и канцелярий судов, хозяйственным обеспечением деятельности судов должны заниматься администраторы, чья компетенция никак не должна пересекаться с правосудием.

Дела по искам граждан против бюджетных организаций, госкомпаний, органов исполнительной власти и силовиков, против банков, а также трудовые споры, подлежат  разрешению специальными Судами Народного Контроля, состоящими из коллегии обычных достойных граждан (не профессионалов). Уголовные дела о коррупции рассматриваются в обычных судах, но по результату расмотрения материалы подлежат передаче в Суд Народного Контроля для назначения наказания.
Дела о взыскании морального вреда рассматриваются Судами Народного Контроля.

Для привлечения граждан к работе в Судах Народного Контроля должна быть разработана система вознаграждений не ниже 2х средних зарплат в регионе. Для общего удобства работу СНК можно устроить в вечернее время и в выходные.


1.4.  Депутаты избираются из числа жителей участка: на 10 тысяч жителей три депутата одновременно (плюс 1-2 кандидата на случай замены).
Депутаты избирательного участка создают приемную для граждан, а также тематические чаты для постоянного общения с избирателями. Депутаты участвуют в работе Советов всех трёх уровней (местный, региональный, Верховный) по графику, поочередно.  

 Советская власть (власть народных Советов всех уровней) помимо законодательной функции наделяется полномочиями:
  • назначать, перемещать по карьерной лестнице и снимать с должности всех чиновников исполнительной ветви: в т.ч. любые администрации, правительство, госбанки, министра внутренних дел, министра социальной политки, прокуроров, губернаторов. Кроме премьер-министра, отраслевых министров, вице-премьера, министра обороны и президента.
  • решать вопрос о бюджете (куда чего и сколько направить на всех уровнях, кроме секретных оборонных статей)
  • собирать и обобщать народный запрос и передавать его в Верхнюю Палату парламента для его последующей аналитической обработки и подготовки законопроекта.

Народ через депутатов передает свой коллективный запрос (набравший определенное количество голосов в онлайн-голосовании) на то или иное изменение, улучшение, нововедение, новый закон и т.п. Депутаты направляют запрос в верхнюю Палату парламента. Подготовленный Верхней Палатой парламента законопроект, "спускается" на голосование народным депутатам.  Получаем: Народ запросил - - "Верхний" Парламент проанализировал, провел экспертизу, отредактировал и сформулировал  законопроект - - Народные депутаты пообсуждали законопроект со своими избирателями, проголосовали от их лица и приняли закон. 

Президент в законотворческой или законодательной деятельности участвует наравне с другими сенаторами Госсовета.
Президент и правительство вправе самостоятельно издавать указы и постановления обязательные для чиновников, министерств, учреждений.

Высшим органом государственной власти признается двухпалатный парламент "Федеральное Собрание". Нижняя палата формируется из народных депутатов от избирательных участков населением около 10 тысяч человек. Верхняя палата (Государственный Совет вместо нынешнего Совета Федерации) формируется на одну треть по партийным спискам и на две трети из экспертов, обладающих максимально возможной компетенцией, предложенных научными и профессиональными сообществами по утвержденным квотам, прошедших открытый, широко освещаемый в разных независимых СМИ, конкурс-тестирование, а также дополнительное постоянное обучение по недостающим компетенциям. 


1. 5.       Народ России, будучи единственным хозяином страны, должен реально, непосредственно (т.е. напрямую) и непрерывно ощущать своё участие в управлении своим поселением, городом, регионом. Необходимо разработать, внедрить и постоянно совершенствовать Систему Электронного Голосования "Народный Контроль". Современный уровень развития информационных технологий позволяет обеспечить максимальную защищенность участников такой системе от фальсификаций через многоуровневые ступени верификацию, надёжнее банковских. Кроме того, технология «блокчейн» делает невозможным внесение изменений в результат голосования (даже самим проголосовавшим), т.к. процедура формирования блоков данных является необратимой. 

Единая Система Электронного Голосования предназначена для контроля чиновников и депутатов народом. Систему целесообразно использовать В ЦЕЛЯХ:

 
  • Выборов депутатов Народных Советов
  • Общения избирателей со своим депутатом.
  • Назначения избирателями зарплаты своему депутату и судьям своего судебного участка. Обсуждения и оценки их деятельности.
  • Подачи гражданами обращений, заявлений, предложений, некоторых видов жалоб, а также отслеживание их движений, включая возможность общения онлайн с лицами, которым на рассмотрения переданы обращения.
  • Голосования на выборах мэра, главы МВД региона, губернатора, судей. Другие способы избрания на эти должности необходимо отменить. Только защищенным народным голосованием.
  • Обеспечение доступа граждан к любой интересующей их информации о доходах, имуществе, рабочем графике, передвижениях в течение рабочего дня, крупных денежных тратах, рабочих встречах, результатах работы и пр. каждого чиновника страны.
  •  Голосования на референдумах регионального и всероссийского значения,  обсуждения вопросов местного значения.
 
       «Интернет-демократия должна быть встроена в общий поток развития институтов прямой референдумной демократии. Необходимо, чтобы большинство людей … готовы были бы на регулярной основе тратить свое внимание, свое время, свои усилия на участие в процессе управления. » (Владимир Путин. Демократия и Качество государства). Век бумажных бюллетеней и ручных подсчётов голосов, прошёл.

 
1.6.    Интеллектуальная Сборная России по управлению страной. Сборная Лидеров Нации.

Патриоты считают Столыпина и Витте авторитетами в области управления государством. Но Столыпин и Витте были результатом отбора из 30 тысяч человек, ежегодно получавших высшее образование в России. В нынешней России диплом о высшем образовании каждый год получают более миллиона человек. Чисто арифметически в России сегодня в 25 раз больше потенциальных специалистов талантами не ниже Столыпина. Всего же по данным издания Business Insider,  в России прожиают как минимум 932 тысяч человек с исключительно высоким интеллектом.

Нынешнее руководство России состоит из кланов, формируемых по принципам дворового соседства, родства, кумовства, университетской дружбы. Никакого конкурса нет, во власть отбираются только «свои», преданные, бывшие сослуживцы, охранники, те, "на кого можно положиться".

Страной управляет ДВОРОВАЯ КОМАНДА (команда факультета, команда кооператива, команда друзей по рыбалке, пикникам, «шашлыкам»). Шансов, при таком раскладе, на победу в мировой конкуренции, нет. Рассчитывать на такую 
дворовую команду – это всё равно, что отдать свою судьбу в руки случайных людей. Всё в стране зависит от слепого случая.

Если улучшить кадровый состав власти в сто тысяч раз (использовать для отбора не узкий круг «своих», а всю страну 150 миллионов), то и качество, и полезность такой новой власти станут гораздо выше. Это выведет Россию на совершенно новые рубежи. Наш принцип формирования высшего органа государственной власти: СБОРНАЯ РОССИИ ВМЕСТО ДВОРОВОЙ КОМАНДЫ.  
 
Кто такие "Совет Федерации РФ"?  Это люди с непонятной функцией, собранные в лучшем случае из профессиональных карьеристов, а в худшем, по блату или за взятки из чьих то дружков, региональных князьков или простых коррупционеров. Если бы их не было, ничегоо бы не изменилось. Совет Федерации - это какая то бесполезная показушная контора (бесполезность её доказывается тем, что если ее убрать, то ничего не изменится), на содержание которой уходит уйма денег.

Верхняя палата парламента должна быть наделена четкой, понятной, присущей только ей, функцией. В организме не должно быть бесполезныых органов. Мы полагаем, что задачей верхней палаты - Госсовета  должно стать компетентное продуманное законотворчество и постановка задач правительсту, исполнительной власти, - то, чем сейчас фактически в закрытом от глаз общественности режиме, занимается администрация президента. С другой стороны, Госсовет должен стать улучшенным, многократно усиленным "коллективным президентом" страны: "Один Лидер Нации хорошо, а Триста Лидеров Нации в 300 раз лучше".

Лидеры Нации, Триста мудрецов, Сборная России по управлению - так должен восприниматься высший орган государственной власти. Отбор сенаторов Госсовета проводить на основе открытого для всех конкурса (возможно, с прямой трансляцией в СМИ), а также по квотам от научных и профессиональных сообществ, и какая то часть от политических партий. По результату, не должно остаться сомнений, что все наиболее достойные включены в состав. Замену членов Госсовета проводить каждые 4 года на половину состава по жребию или на основании личных заялений об отставке.  
Это тысячекратно лучше, нежели нынешний СовФед, не так ли?

Этой "Сборной России" должны быть переданы не менее половины полномочий, возложенных ныне на президента. От этого тоже не может стать хуже. Один Лидер Нации хорошо, а Триста Лидеров лучше!


1.7.  Президент РФ избирается сроком на 2 года из числа сенаторов Государственного Совета. По предложению Госсовета Президент может быть переизбран на следующий срок, но только через референдум и при одновременном соблюдении за предыдущий срок президенства четырёх условий:
а) рост реальных доходов населения был не ниже 5% в год;
б) рост номинального ВВП России был не ниже 5% в год;
в) Россия не опускалась ниже 30 места в глобальном рейтинге восприятия коррупции;
г) Россия не опускалась ниже 10 места в глобальном рейтинге Инновационных экономик.

Второй срок президентства может быть 4-летним. Рабочим местом президента является кабинет в здании Государственного Совета, а также несколько Приемных в крупных городах России, где он работает по установленному графику. Президент является Главнокомандующим. 



>>  ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕМУ РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ

>>   ПРЕДЛОЖИТЕ СВОИ ПУНКТЫ ПРОГРАММЫ.