Сообщество Избирателей "За Императивный Социализм"

Раздел 2. Социальная Справедливость. Налоги на роскошь


2.1. Размер зарплат в России, как и в любой стране, зависит от показателя ВВП на душу населения и составляет от 35 до 60 % от этого показателя. Соответственно, для увеличения зарплат россиян, в стране должны быть обеспечены условия для роста ВВП (экономики). Подробнее об этом в Разделе 4 Программы.

Задача роста экономики должна решаться любой ценой. Никакие иные задачи государства не должны ставиться выше. Россия по своему потенциалу способна обеспечить среднюю зарплату  в регионах на уровне 120 - 140 тысяч рублей (в современных ценах) уже через 12-15 лет. 


2.2.  Размер пенсий примерно также зависим от показателя ВВП на душу населения, как и размер зарплат. После реализации Программы, пенсии можно увеличить в 2-3 раза за 10 лет. Двадцать богатейших людей России заработали чистой прибыли за 2019 год 85 миллиардов долларов. Введение прогрессивного налога на эти доходы позволит уже сейчас сделать россиянам добавку к пенсии 8 000 рублей. Это очень мало, но для начала хватит.

Учитывая среднюю суровость нашего климата, всем пенсионерам по возрасту раз в два года справедливо будет предоставлять сертификат на оплату любых курортов, санаториев, пансионатов в России на сумму 50 тысяч рублей с бесплатным проездом, и один раз в пять лет на сумму 80 тысяч рублей на оплату зарубежных турпутевок. Пенсионеры старше 70 лет освобождаются от оплаты коммунальных платежей.  Бесплатный морской отдых для всех пенсионеров России обойдется госбюджету в 1,5 триллиона рублей в год. При запланированном (см. Раздел 4 Программы) росте экономики, такое станет возможным уже через 4-5 лет после начала реализации Программы. Указанную сумму можно изыскать и сейчас, если оптимизировать штат силовиков. 

Только закрытые части годового военного бюджета страны превышают три триллиона рублей: где эти скрытые деньги, насколько они нужны, сколько оседает посредникам, сколько можно без ущерба для обороноспособности сократить – в этом нужно и можно разобраться. Для ликвидации дефицита Пенсионного Фонда достаточно оптимизировать менее 10% закрытых военных расходов. 


2.3. Возраст выхода на пенсию сделать по выбору гражданина (как в некоторых странах Европы). От 55 до 67 лет. Допустим, 55 тысяч рублей, если ушел на пенсию в 55 лет. 59 тысяч - если в 59 лет. 67 тысяч - если в 67 лет. Плюс/минус коэффициенты за тяжесть труда и отработанный стаж. Но реализация этой части Программы возможна только при росте ВВП страны хотя бы в три раза, то есть не раньше, чем через 12-15 лет. 

Женщинам в трудовой стаж включать годы воспитания детей, по 7 лет за каждого ребенка.


2.4. Гарантировать исполнение социальной программы поддержки семей с детьми, озвученной президентом Путиным В.В. в Послании Федеральному Собранию 2020.

2.5. Ввести прогрессивные ставки налога на доходы частных лиц от 10% до 90%, таким образом, чтобы сверхбогатые (более 10 миллионов дохода в  год) граждане, живущие за счет ренты с дорогой, особенно коммерческой, недвижимости, или с активов, не требующих постоянных инвестиций или с акций добывающих компаний, платили бы в бюджет не менее 70% налога с дохода. Граждан же (в т.ч. предпринимателей и самозанятых), чей годовой доход составляет менее 500 тысяч рублей (+ 100 тысяч на каждого иждивенца), от уплаты подоходного налога освободить.

Прогрессивный налог сам по себе не спасет нашу экономику. Но поможет увеличить бюджет страны возможно на 50%, а это наше здравоохранение, пенсии, наука и образование. При этом, зарплаты, тех, кто не работает в бюджетной сфере, без реального роста экономики не изменятся. Но от внедрения "прогрессивки" в целом по стране значительно уменьшится социальная напряженность, вызванная неравенством (а это очень актуально и архиважно). Тот, кому просто капают пассивные денежки от когда то ухваченных активов, не должен любоваться свысока на напряженную работу тех, кому "не досталось". Либо инвестируй активно и систематически, либо делись в бюджет. Это справедливо. Стремиться к пассивному доходу, жиреть на нефтянке или ренте с торговых центров - это значит отключиться, уклониться от общего дела поднятия экономики из руин. Это равносильно спекуляции хлебом в голодное военное время.  Должно быть так: Активный доход = маленький налог. Пассивный доход = огромный налог.



2.6. Расходы бюджета на здравоохранение должны и могут быть увеличены хоть завтра в 6-8 раз. Нужно 360 миллиардов бюджетных рублей. Введение прогрессивного налога на богачей и особенно, получателей ренты, даст бюджету не менее 600 миллиардов рублей в год.

Через несколько лет после начала реализации Программы, в результате стремительного роста экономики страны, бюджетное финансирование здравоохранения продолжит расти уже пропорционально росту ВВП. 
Мы планируем за 15 лет вывести Россию в тройку лучших стран мира по качеству медицинского образования, в том числе посредством резкого увеличения финансирования научных исследований в области медицины. Задача -  стать мировым лидером в этой сфере, экспортером медицинских услуг, инноваций и новых знаний.
 

2.7. До 30% автозаправочных станций в стране должны быть национализированы (выкуплены у владельцев) и переданы в управление гражданам (конкретные способы управления решать на местах) по принципу "Общественная Колонка". Содержание таких АЗС – за счёт местного бюджета. Стоимость бензина должна быть не выше расчётной себестоимости его производства на НПЗ. Цена на топливо для населения будет твёрдой, рассчитанной в рублях, независимой от мировой цены на нефть.

2.8. Каждый имеет право на труд, «социальный лифт» и равный доступ к руководящим должностям. Блат при приеме на работу наносит колоссальный вред экономике страны. 
    2.8.1. Трудоустройство «по блату» наносит урон экономике. Мы предлагаем для каждого желающего единую форму добровольного государственного тестирования основных компетенций, знаний. Результаты будут заноситься в единую всероссийскую базу электронных трудовых книжек (ЭТК).
              Помимо того, что ЭТК упрощали бы учёт стажа, они могли бы хранить в себе все сведения о профессиональном уровне гражданина, его специальностях, аттестациях, присвоениях, повышениях и понижениях класса, результатах тестирований, участия в профессиональных конкурсах, опыте работы, благодарностях и т.п. Таким образом, при подборе кадров, любое предприятие или учреждение сможет выбирать сотрудников и в т.ч. руководителей на основе объективных сведений, а не по "наводке" знакомых. 
     2.8.2. Если претендент на вакансию увидит, что его резюме незаслуженно проигнорировали, пригласив на работу вместо него специалиста с худшим резюме, то он вправе через Суд Народного Контроля взыскать с такого работодателя компенсацию в размере 3-х месячной зарплаты.

Предприятиям станет не выгодно нанимать персонал по блату. Они будут обращаться только к общей базе резюме. Рабочие же и специалисты будут стремиться улучшить свои резюме, чтобы подняться выше в списках, иметь лучшие шансы.

   
.2.8.3.  Предприятия, банки, холдинги, корпорации и т.п., не вправе необоснованно платить наемным топ-менеджерам зарплаты свыше 1 миллиона рублей в месяц.  Зарплата свыше 1 миллиона рублей может быть обоснована только чрезвычайно редкой, уникальной компетенцией сотрудника, отсутствием в стране других кандидатов на это место, обладающих такими же знаниями, квалификацией и опытом.

2.9. Государство должно стремиться к  постепенной ненасильственной национализации сырьевого комплекса. Лучшая стратегия для этого - установление сверхвысокой, невыносимой ставки налога на доходы до 90%. Это, вероятно, приведет к уходу олигархов из сырьевых активов в виду их дальнейшей для них невыгодности, к продаже акций государству. 

2.10. Народ часто обвиняют в том, что он любит считать чужие деньги. На самом деле, народ интересуется не тем, сколько в разумных пределах зарабатывает талантливый предприниматель или творческий человек.

Народ задаётся вопросом: «Зачем олигархи и их чиновничьи холуи хапают денег в количествах, которые невозможно потратить даже при самой наироскошной жизни?». Именно неподвластные разуму масштабы обогащений вызывают негодование у людей. Мы считаем, что хапают, больше чем нужно, чтобы накопить аристократические состояния для своих потомков. 

Мы считаем справедливым установить ставку налога на «богатое наследство» для близких родственников наследодателя:
  • При стоимости наследства от 200 миллионов до 1 миллиарда рублей – 30% от стоимости наследства
  • При стоимости наследства свыше 1 миллиарда рублей – 40 %, 50% и более.
Ставка налога в случае дробления наследства применяется одна ко всем наследникам.
Для наследников не из числа близких родственников, а также для наследников по завещанию, к указанным размерам ставок + 13%.  В случае неуплаты налога в течение года, наследство переходит в народную собственность.

Полученных от поступлений этого налога денег, от 100 до 500 миллиардов рублей, достаточно для строительства каждый год 2 тысяч детских садов с бассейнами. Или по 12 детских садов на каждый средний и крупный город России. Или для обеспечения бесплатным жильем до миллиона россиян (четыре Севастополя) ежегодно.


2.11. Прямые линии Президента с гражданами должны проводиться раз в три месяца. Видеовопросы для линии должны отбираться исключительно интернет-голосованием граждан.

2.12. Нарочитая и даже назойливая демонстрация богатыми гражданами атрибутов своей роскошной жизни выглядит в российских условиях на самом деле демонстрацией превосходства. Понимание же того, что это превосходство, как правило, построено на вовлеченности так или иначе через службу или дружбу в феодально-сословную систему власти, создает в обществе болезненное ощущение того, что "правящие уберменши показывают унтерменшам их место". Это социальный раскол. 
Для социального сближения богатых и бедных предлагаем ввести  систему мер "Социально Ответственного Статусного Потребления". 
А именно:
 2.12.1. Дворцовый Публичный Сервитут. Все роскошные частные (или корпоративные) имения, дворцы, поместья стоимостью свыше 1 миллиарда рублей должны быть открыты для свободного посещения не менее 20 часов в неделю. Владельцы указанных поместий должны обеспечить прогулочные условия для посетителей за свой счет. Владельцы могут зарезервировать от посещений свою непосредственную жилую площадь в пределах поместья. 
2.12.2. Налог на Премиум-Автомобили. Все автомобили стоимостью свыше 3,3 миллионов рублей облагаются сециальным налогом в размере 40% их стоимости. Налог взимается с каждого покупателя в период 4-х лет с даты выпуска автомобиля (40%, 30%, 20%, 10%). Покупатель люксового авто может сам выбрать на какие социальные расходы пойдут уплаченные им деньги: "На медоборудование для районных больниц", "На поддержку детского спорта", "На бесплатные курорты для пенсионеров". В зависимости от выбора, после оплаты он получает гордую эмблему на заднее стекло, и вместо озлобленных взглядов жителей России получает их одобрительные улыбки и уважение. 


2.13. Необходимо обязать наиболее популярные ("центральные") телевизионные каналы страны резко ограничить демонстрацию ток-шоу, содержание которых фактически направлено на отупление и дебилизацию аудитории, акцентированно построенных на смаковании конфликтов маргинальных, недостойных, не созидательных личностей, скандалах, склоках и т.п., спекулирующих на низменных слабостях аудитории: Пусть говорят, На самом деле, Дом-2 и т.п. Демонстрация подобных ток-шоу и реалити-шоу должна быть перенесена на ночное время, либо вынесена на отдельный канал, при этом помечаться как "Постановочное Шоу", "Фрик-шоу", "Шоу чудаков", "Шоу дураков".

Эфирное время всех политических ток-шоу на телевидении должно быть не менее, чем на 50% посвящено внутрироссийским проблемам: суды, коррупция, бедность, дороги, здравоохранение, ЖКХ и т.п. Разве внутри России мало проблем?


>>  ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕМУ РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ

 >>   ПРЕДЛОЖИТЕ СВОИ ПУНКТЫ ПРОГРАММЫ

Здесь:  КАК МЫ СОБИРАЕМСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ?